В том случае, если при покупке новой квартиры были обнаружены недостатки, можно написать претензию застройщику с просьбой их устранить.
Написание жалобы в такой форме включает в себя определенные особенности и сроки, по истечению которых выразить недовольство будет невозможным.
Стоит отметить, что претензия подается до такого, как начинаются судебные разбирательства.
Как написать претензию в строительную компанию по гарантии
Претензия может быть оформлена в таких случаях, как:
- имеются нарушения со сдачей объекта в указанные сроки. В этом случае можно потребовать возмещения компенсации с застройщика в виде штрафа либо неустойки. Если фирма застройщика ценит свою репутацию, есть большая вероятность удовлетворения требований в претензии в полном объеме;
- полученная квартира имеет ненадлежащее качество. Эта претензия подается в том случае, если были обнаружены недостатки в виде использования некачественного строительного материала либо строительством занимались непрофессиональные рабочие, что стало причиной ненадлежащего качества постройки.
Эти претензии составляются на имя застройщика. Имя подрядной организации, которая занималась постройкой, в учет не берется. Это их внутренние разбирательства, которые не имеют никакого дела к дольщикам.
Нюансы рассмотрения жалобы застройщиком по вопросу устранения недостатков
Законодательством Российской Федерации предусмотрен срок, за который застройщик должен рассмотреть претензию и отправить ответ дольщику по принятым мерам. Этот период составляет не больше десяти рабочих дней. Если в этот срок застройщик проигнорировал претензию, можно смело подавать иск в суд и разбираться с его помощью.
Стоит отметить тот факт, что если суд откажет истцу, он обязан сделать все выплаты, которые предусмотрены для судебного разбирательства.
Образец претензии к застройщику
Многие задаются вопросом: как правильно написать претензию застройщику по устранению недоделок?
Претензию можно написать лично, поскольку это делается без особого труда. Законодательством не предусматривается особая форма для претензии, поэтому можно ее заполнить в свободной форме. Но некоторые нюансы все же есть:
- в шапке документа необходимо указать реквизиты застройщика, свой адрес проживания и контакты, по которым должен быть получен ответ;
- в основной части данного документа подробно и коротко описывается проблема, чтобы застройщику было все понятно, что произошло и какие дефекты обнаружены. Отличным вариантом станет, если дольщик будет делать упор на законодательство РФ;
- к претензии желательно добавить копию соглашения, поскольку в этом случае ответ последует намного быстрее.
Важным остается тот факт, что жалобу (претензию) стоит передавать лично в руки, и при этом в нескольких экземплярах. Один необходим для самого застройщика, второй — непосредственно дольщику с пометкой застройщика о получении претензии.
На втором экземпляре застройщик обязательно должен поставить свою печать и инициалы. Это является неоспоримым доказательством в суде, если до этого дойдет дело.
Если же передать в руки не получается по каким-либо причинам, лучшим вариантом станет отправление претензии заказным письмом.
Как написать претензию к застройщику об устранении недостатков? Образец можно посмотреть здесь.
Составление претензии к застройщикам по некачественным окнам
Как написать претензию застройщику на устранение некачественных окон? Если необходимо написать претензию по некачественным окнам, установленным застройщиком, это делается таким же образом, как и любая другая.
На основании этой жалобы застройщик обязан устранить все имеющиеся дефекты в короткие сроки. Однако это возможно только в том случае, если экспертиза подтвердила, что дефекты возникли не по вине покупателя.
Стоит отметить, что в претензии можно потребовать оплатить компенсацию за причиненный ущерб.
Претензия также оформляется и пишется на имя застройщика. Категорически нельзя писать жалобу на подрядную организацию, даже если этого будет требовать сам застройщик, поскольку в таком случае добиться правды будет попросту невозможно.
Предоставление претензии до момента стечения гарантийного срока
Гарантия застройщика оставляет пять лет. Именно в этот период может быть составлена претензия. В том случае, если дефекты обнаружены в более поздний срок, жалоба не имеет никаких юридических прав. На вопрос о том, как подать претензию пока не истекла гарантия застройщика, можно ответить таким образом:
Не стоит бояться подавать претензию спустя 3 или 4 года после приобретения квартиры, они обязаны устранить недостатки либо выплатить компенсации. Жалоба пишется аналогичным способом, как и другие.