Как застройщики готовятся к приходу покупателей будущего

На специально оборудованной крыше шоурума «Символ» проходит летний фестиваль «Танцы на крыше». Это один из способов создать себе на будущее лояльную аудиторию, считает застройщик

Донстрой

Сейчас застройщики не любят заглядывать далеко в будущее. И маркетинговые стратегии разрабатываются не более чем на 1–2 года. «Долгосрочного планирования на 10–15 лет нет и быть не может», – уверенно заявляет директор по маркетингу и рекламе ГК «Гранель» Михаил Царев. «Продуктов, которые будут выводиться на рынок через 15–20 лет, сейчас просто нет», – считает руководитель управления маркетинга Gorn Development Ольга Проскурина. «Хотя о выходе на рынок покупателей поколения Z говорят все чаще, эта перспектива видится отдаленной даже для застройщиков, ориентированных на комплексное освоение территорий», – поддерживает коллег коммерческий директор Glincom Иван Татаринов. Его компания специализируется на редевелопменте: «Мы создаем камерные клубные проекты с апартаментами, рассчитанные по сроку реализации в среднем на 1–2 года».

Модно – стильно – молодежно

Сейчас будущим покупателям 15–20 лет, для большинства застройщиков они дети неразумные. «Дети (а 16+ – это все-таки дети) часто имеют крайне скудные представления о жилье. Просто не задумываются об этом», – считает руководитель проекта Lifedeluxe. ru Сергей Бобашев. Соответственно, главная стратегия основывается на том, что «покупают родители», и ориентируются девелоперы «на платежеспособное население страны в соответствующей возрастной категории», говорит коммерческий директор агентства недвижимости «Рядом» Денис Крючков. «Родители покупают ближе к дому. Что, кстати, совершенно оправданно со многих точек зрения. Если деточка переезжает в другой город (либо из области в центр) – покупают ближе к месту учебы или работы», – описывает Бобашев предпочтения тех, кто сейчас платит.

Интересную картину выявило исследование по изучению пристрастий потенциальных покупателей жилой недвижимости, проведенное аналитическим центром НАФИ, на которое ссылается гендиректор риэлторской компании «Магистрат» (входит в ГК «Интеко») Екатерина Батынкова: «Многие вещи, на которые сегодня делают ставку застройщики, для 18–24-летних не актуальны. Их не интересуют, например, велодорожки, зарядки для электромобилей или зоны WiFi. Они отводят далеко не первое место архитектурным изыскам. И наличие автостоянки или гостевой парковки – один из самых острых вопросов сегодня – волнует лишь 7% респондентов. Зато главным для них является метро в шаговой доступности (79%) и развитая сеть общественного транспорта (43%)».

«Понятно, что некоторые предпочтения с возрастом меняются. Например, сейчас школы и детские сады неподалеку от дома интересуют только 7% респондентов, а к моменту создания семьи и появления детей этот фактор приобретет большее значение. При разработке проектов мы не можем не делать поправку на взросление молодежной аудитории, которую сейчас так пристально изучаем», – добавляет Батынкова.

Поколение Z не существует в вакууме, а является наследником поколения Y, которым сейчас 25–35 лет. И девелоперы видят не только изменения, но и наследование ценностей.