Как составить и оформить претензию к застройщику

При участии в долевом строительстве не редкость ситуация, когда возникает вопрос, как правильно составляется претензия застройщику. От этого не спасает даже высокая конкуренция на рынке. Нельзя забывать, что строительный процесс очень сложный. Он зависит от каждого участника, начиная от автора проекта и заканчивая обычным разнорабочим. Ошибки в строительстве допустимы, но вопрос в том, насколько серьезными будут их последствия, и как ответственные лица реагируют на просчеты. Если промахи приводят к несвоевременной сдаче объекта либо к ухудшению качества выполняемых работ, пора действовать. Паниковать и скандалить не стоит — есть рамки действующего законодательства, которых и нужно придерживаться.

Распространенные типы претензий

Чтобы правильно написать и оформить документ, следует определиться, к каким именно моментам возникают претензии. Также нужно сформулировать свои требования к застройщику и изучить образец заявления. Например, можно потребовать устранения дефектов, которые возникли в результате ухудшения качества строительства, или же возмещения компенсации за нарушенные сроки сдачи объекта.

Какие претензии чаще всего выдвигают дольщики:

  • по срокам — когда сорваны даты сдачи объекта, прописанные в договоре;
  • по качеству — если по вине компании-застройщика возникли недостатки.

По первому вопросу есть четкие законодательные указания, на что может рассчитывать заявитель. Сумма неустойки рассчитывается из ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Она составит 1/300 часть этого показателя. Расчеты производят по той ставке, что была зафиксирована на момент нарушения договора. Если в долевом строительстве принимает участие физическое лицо, то ему выплачивается неустойка в двойном объеме.

Если жалоба подается по качеству, тогда застройщик обязан устранить недостатки. Немаловажно, что он отвечает даже в случае, когда проблемы возникают по вине подрядной организации. Если же компания хочет переадресовать претензию конкретному исполнителю, то она не должна вовлекать в дело заявителя. Такая жалоба подается на протяжении всего гарантийного срока, который указан в договоре.

Правила оформления документа

Правильный образец претензии выглядит сухо и оформлен в соответствии с особенностями делового стиля. В нем указаны четкие факты и цифры без эмоциональных отступлений. Если речь идет о вопросе качества строительства, тогда важно полностью описать проблему и потребовать устранения недостатков.

Когда предстоит написать претензию к срокам сдачи, необходимо в требовании о выплате компенсации указать банковские реквизиты. Чаще всего при обоснованной жалобе застройщик выплачивает указанную сумму в установленный срок, а для этого ему необходимы номер счета и другие данные от заявителя.

Документ необходимо составлять в письменном виде. Жалоба готовится в двух экземплярах: один отправляют застройщику, а второй остается заявителю. Можно воспользоваться услугами почты. Тогда письмо должно быть заказным, а в него нужно вложить опись содержимого.

Как вариант, доставку документа поручают курьерской службе. В таком случае тоже прилагают опись содержимого, которую должна заверить курьерская компания. Если она не занимается заверением, тогда необходимо привлечь двух свидетелей, которые своими подписями подтвердят факт, какие именно документы вложены в пакет.

Податель претензии может изучить образец и написать жалобу дома, чтобы принести ее непосредственно в офис компании. В таком случае следует удостовериться, чтобы документ прошел необходимую регистрацию. Сотрудники, принимающие заявление, делают отметки в журнале учета и ставят подписи ответственных лиц.

Варианты разрешения ситуации

Законодательно указаны сроки, которые выделены ответственному лицу на рассмотрение заявления. Претензию застройщик обязан изучить в течение рабочей недели, а потом он дает свой ответ либо выполняет требования, указанные в жалобе.